Infowave. №2, 2006





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2006
обложка

Методы и приемы маркетингового анализа территории
Жердева Ольга, специалист по маркетингу ЗАО «Система — Галс Северо-Запад».

В статье раскрывается актуальность анализа территорий (АТ) с использованием инструментов маркетинга. Автор рассматривает основные подходы к АТ и предлагает методику маркетингового анализа, соединяющую в себе достоинства всех рассмотренных подходов, основополагающим критерием которой является анализ маркетингового потенциала территории. Предложенная методика направлена на повышение эффективности деятельности по проведению маркетингового АТ и может использоваться в практике российских компаний для маркетингового анализа локальных территорий.


Макроэкономическая среда проведения маркетинговых исследований
Масюков Вадим, профессор Тверского государственного университета.

Статья посвящена анализу зависимости результатов маркетинговых исследований от значений макроэкономических параметров бюджетной и денежно-кредитной политики. Показано, что при обосновании стратегических путей развития маркетинга целесообразно в той или иной мере учитывать тенденции изменения валового внутреннего продукта (ВВП), объем конечного потребления домашних хозяйств, личного дохода, налоговой ставки и денежной массы. В статье дается сравнительный анализ тенденций изменения этих макроэкономических параметров в России, США и Великобритании в период с 2000 по 2003 гг.


Маркетинг «по-русски» и «по-немецки»
Полянская Светлана, начальник отдела рекламы и маркетинга компании «Молодец» (производство хлебцев).

В статье проанализирован опыт, полученный автором во время трехмесячной стажировки в Германии. Эффективность организации маркетинга на предприятии, распределение маркетинговых функций и другие вопросы рассматриваются на примерах частной пекарни, крупно-оптовой фирмы и рекламного агентства. Что сближает и что отличает немецких и русских коллег в работе? Что мы можем перенять у немцев? В статье представлен краткий обзор статистических анализов и схем расчета эффективности работы предприятия, рассмотрены некоторые маркетинговые концепции и особенности маркетинга «по-немецки» глазами российского менеджера.


Пути развития маркетинговой деятельности ликероводочного завода «Топаз»
Андреев Сергей, профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова. Преподает курсы «Основы маркетинга», «Практический маркетинг», «Некоммерческий маркетинг».
Быховец Сергей, генеральный директор ООО «СтройАльянс».

В статье рассматриваются основные направления развития маркетинговой деятельности одного из крупных российских производителей крепкой алкогольной продукции — ЛВЗ «Топаз». Предварительно анализируются особенности внутреннего потенциала предприятия и сложившаяся в компании проблемная ситуация. Предлагается новая структурная схема организации маркетинга на предприятии, основанная на интеграции маркетингового отдела в корпоративную систему управления. Разработаны в общем виде основные стратегические подходы к развитию маркетинговой деятельности компании на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.


SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях
Гвозденко Александра, старший преподаватель кафедры маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института (Липецкий филиал). Преподает курсы: «Маркетинг», «Менеджмент продаж», «Стратегический менеджмент», «Исследование систем управления», «Менеджмент», «Основы»

Анализ конкурентоспособности потенциала предприятия является одной из приоритетных задач маркетинговой информационной службы. Объективность SWOT-анализа, являющегося необходимой составляющей маркетингового плана предприятия и основой стратегического планирования, обеспечивается путем проведения исследований и использования методики, позволяющей учесть все существенные моменты. В данной статье дается подробное описание доступных для применения в условиях российских предприятий методик проведения SWOT-анализа на основе их авторской оценки и интерпретации.


Маркетинг услуг — что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (Часть 1)
Лавлок Кристофер, mA, MBA, PhD, адъюнкт-профессор Школы управления при Йельском университете, глава компании Lovelock Associates.
Гаммессон Эверт, phD, профессор менеджмента и маркетинга услуг в Школе бизнеса при Стокгольмском университете.

Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара. Предлагается альтернативная парадигма, опирающаяся на предположение, что маркетинговые обмены, не приводящие к переходу собственности от продавца к покупателю, обладают фундаментальным отличием от обменов, завершающихся таким переходом.


Особенности брендинга в сегменте премиум российского рынка чая
Виноградов Владимир, маркетолог, бренд-менеджер, практикующий консультант.

В статье рассматриваются некоторые тенденции развития российского рынка чая, в частности сегмента премиум, характеризующегося повышенными требованиями к качеству продукта, его внешнему оформлению, представлению на прилавках, информационному сопровождению продажи. В работе выявляются особенности данного рыночного сегмента и факторы, существенные для развития бизнеса в нем. В статье изложены требования потребителей к торговой марке класса премиум российского рынка чая и проведен анализ атрибутов некоторых брендов данной категории.


Факторы успеха частных торговых марок
Лопатинская Ирина, доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.
Лисицина Надежда, студентка 5-го курса факультета маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Рост российского розничного рынка, усиление конкуренции вызывают повышенный интерес торговых компаний к созданию собственных (частных) торговых марок. В статье представлен обзор тенденций развития private labels, выделяются две основные стратегии их формирования: стратегия «экономичных» и «ценных» частных марок. Обсуждается влияние ряда факторов на вероятность успеха private labels. В заключение авторы предлагают варианты стратегий продвижения частных торговых марок в зависимости от стратегии розничного торгового посредника и типа покупок.


Ценообразование на предприятиях в регионе влияния мегаполиса
Семенов Николай, профессор кафедры экономики Тверского государственного университета.
Цветков Андрей, менеджер отдела маркетинга ОАО «Центросвар», аспирант Тверского государственного университета.

В настоящее время известно множество методов ценообразования, которые подразделяются на затратные, с ориентацией на потребителей и с ориентацией на конкурентов. В статье предлагается новая затратная модель ценообразования на предприятии, учитывающая не только инфляционные ожидания, но и влияние на формирования цены территориальной близости компании к мегаполису. Исследованы задачи оптимизации работы предприятия в условиях динамичного изменения уровня цен и инфляции.


Украинский рынок маркетинговых исследований
Лылык Ирина, генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга (УАМ), заместитель главного редактора журнала «Маркетинг в Україні».
Пилипенко Виктория, аспирантка кафедры маркетинга Киевского национального экономического университета. PR-директор УАМ.

В статье рассказывается о развитии рынка маркетинговых исследований на Украине, а также рассматривается вопрос о том, кто в компании принимает решение о проведении исследования и привлечении специализированных агентств.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.