Infowave. №1-2, 2007





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг PRO, №1-2, 2007
обложка

Тема номера: маркетинг рынка услуг


Джон Шоул: сервис — это оружие, нацеленное на победу бизнеса

Сколько раз за день маркетологи задают себе вопрос: как там наш клиент? Хорошо ли его обслужили? Уютно ли ему? Доволен ли он, захочет ли вернуться? Сервис — одна из составляющих успешного бизнеса, без которого даже самая крупная компания обречена на разорение.
Джон Шоул, персона номера, владелец крупной американской компании Service Quality Institute (Институт Качества Сервиса). Джон уверен, что уровень сервиса — самый главный вопрос из тех, которыми должны задаваться люди бизнеса, стремящиеся достигнуть успеха.


Банка с сервисом

Солидное имя банка, объем активов, долгая и успешная история… Все это вовсе не гарантирует клиенту самого элементарного — качественного обслуживания. Сами банкиры признают, что стандарты обслуживания не отработаны, банковская отрасль еще слишком молода, и качество работы персонала не везде одинаково. Статья управляющего партнера консалтинговой компании
«Service First» Георгия Цхвиравашвили посвящена главным проблемам в обслуживании клиентов банков. В ней также предлагаются пять ноу-хау от иностранных банков, которые могут привлечь дополнительных клиентов.


Надо бороться с застоем!

Осенью 2006 года состоялся очередной ежегодный опрос Гильдии Маркетологов «О состоянии и перспективах развития рынка маркетинговых услуг в России». Опрос проходил при поддержке РАМ, РАДМ и Российского BTL Партнерства. В опросе приняли участие 254 эксперта (в том числе 109 членов Гильдии) из более чем 40 городов страны. Половина из них — 130 человек — москвичи. 12 человек — из Нижнего Новгорода, 9 — из Новосибирска, по 8 — из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Результаты опроса гильдии маркетологов комментирует ее президент Игорь Березин.


Через доллары к рынку

Что ждет российский рынок в наступившем году, каковы перспективы отечественного бизнеса? Наш журнал печатает в сокращении первую часть обзора известного отечественного маркетолога, президента агентства «Качалов и Коллеги» Игоря Качалова. Он уверен, что через 4-6 лет размер российского розничного рынка превысит триллион долларов. Однако, такой бурный рост неизбежно приведет к росту стоимости ошибок как в стратегических и в ежедневных решениях. Приятно заметить, что г-н Качалов не только прогнозирует, но и дает конкретные рекомендации по повышению эффективности стратегии бизнеса.


Вернуть доверие миллионов
Материал от гуру мирового ДМ-бизнеса Алена Розенспена, рассказыающий о том, как был спасен от разорения гигант американского капитализма, компания AT&T.

«Мы были практически на грани катастрофы. — пишет Розенспен. — После всех усилий, которые мы предприняли, после всех рассылок, из 100 бывших клиентов в компанию вернулись только двое. А главные конкуренты придумали гениальный маркетинговый ход и, казалось бы, окончательно разорили нас».
И тогда Розенспен и его коллеги разработали уникальную концепцию рассылок...


PR-директор: от функции к должности

Сегодня все чаще раздаются голоса в пользу делегирования функций PR самостоятельной структурной единице, которая находилась бы в прямом подчинении у генерального директора. Означает ли это, что российский PR достиг нового этапа? Несомненно. Однако у этой модной сегодня темы есть и другой аспект. Если компания готова изменить структуру внутренних инвестиций и увеличить расходы на PR, это означает, что она уже знает, как и на сколько новое подразделение сможет повысить ее капитализацию. Это продолжение живого процесса формирования оргструктуры, каждое звено которой «вырастает» из осознания значимости того или иного актива для получения прибыли. Об этом в статье президента группы компаний Pro-Vision Владимира Виноградова.


Коучинг — это путь к вашему успеху

Эксклюзивное интервью журналу «Маркетинг PRO» одного из лучших в мире специалистов по коучингу, Эдварда Стака. Вот уже 20 лет ведущие мировые компании (Hewlett Packard, Microsoft, Mars, Martell) советуются с Эдвардом перед принятием ключевых управленческих решений. В нашем журнале Стак дает ценнейшие советы отечественным бизнесменам.


Мерчендайзинг по правилам и без, или разные концепции выкладки в сетях

Проведена рекламная кампания, задействованы ТВ, радио, наружка по всему городу. Люди о вашем продукте узнали. Но ни биллборд, ни рекламный ролик не продадут потребителю понравившийся йогурт. Встреча покупателя, товара и денег произойдет только в магазине. Поэтому мерчендайзинг — ваш маркетинг в стенах магазина — должен обеспечить все условия для интереса покупателей к вашему товару. В этой статье речь идет о закономерностях размещения на полках FMCG-товаров, поскольку именно их продажи во многом зависят от грамотного мерчендайзинга.


ИСПОВЕДЬ МАРКЕТОЛОГА
Несколько правок к основным заповедям

Быть первым тяжело, а сегодня, где-то, даже опасно. Умение мыслить «по перпендикуляру» — вот ценность наших дней. Создавать нечто, в корне оригинальное и новое, практически невозможно, да, собственно, и не за чем. Нишевой рынок — тема бесконечная. У вас майонез с перепелиными яйцами? А мой будет со страусиными. У вашего телефона один гигабайт памяти? У моего будет четыре, а то и все восемь. Нередко новые идеи валяются тут же, под ногами.
Как завлечь и приручить клиента? У директора департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «Ситроникс» Мины Хачатрян свой собственный взгляд даже на прописные истины. Она уверена, что единственная вещь, которую уважает потребитель — это хороший «удар в челюсть».


Убить конкурента! Бойся, столица, провинция идет

Острая, яркая, зовущая к дискуссии, оригинальная и, несомненно, полезная статья. Стоит ли бояться провинциальным магазинам нашествия крупных столичных торговых сетей? Какими методами бороться с богатыми конкурентами и есть ли возможность их победить? Директор по маркетингу мясоперерабатывающего комбината «Стрела» Анатолий Дураков убежден, что можно и нужно! И даже предлагает оружие на выбор...


ДЕСЯТЬ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ

Все гениальное просто. Некоторое время назад этот древний постулат подтвердила авторитетная британская газета The Independent, опубликовавшая историю 10 самых успешных любительских сайтов в истории интернета. Впрочем, некоммерческими они были недолго — сумасшедшая популярность этих ресурсов в сети привлекла к ним внимание рекламодателей. А ведь изначально создатели сайтов и не думали обогащаться. Они не строили маркетинговые планы и даже не открывали счет в банке. Просто сообщали о том, что им интересно.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.