Infowave. №6, 2002





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2002
обложка

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ В ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
Кныш В.А.

В статье рассматривается подход к определению эффекта маркетинга в ординалистской модели потребительского спроса с целью оценки влияния маркетинговых факторов на поведение рационального потребителя.


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЯ РЫНКА УСЛУГ
Федорец М.Н.

В последние годы предложение на рынке услуг значительно возросло. Потребитель сталкивается с огромным выбором услуг, становится более искушённым. Изменяются его предпочтения, в основе выбора лежат другие мотивы.
В данной работе речь идёт об основных этапах и методах анализа потребителя услуг, рассматриваются подходы к исследованию рынка услуг.


МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Шекова Е.Л.

Рынок культурных услуг, основными субъектами которого являются организации сферы культуры и искусства, развивается в России и за рубежом в различных экономических условиях. В отличие от ведущих мировых стран, функционирование рынка культурных услуг в России определяется спецификой переходного периода и находит отражение в особых тенденциях развития. Статья основывается на анализе статистических данных спроса и предложения услуг сферы культуры в России и зарубежных странах (США, Великобритания, Германия и др.) за период с 1985 по 2000 гг.


ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ВИННОЙ ПРОДУКЦИИ
Алексунин В.А., Шамшурин К.С.

Среди различных рынков продовольственных товаров рынку винной продукции давно уже принадлежит особое и особенное положение. Большинство исследователей этого рынка предпочитают выделять его из совокупного рынка алкогольных напитков и рассматривать как совокупность целого ряда сегментов, имеющих интересные особенности и заслуживающих внимательного изучения.


МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

ОЛИМПИЙСКИЙ МАРКЕТИНГ
Понявин А.В.

В данной статье повествуется об особенностях олимпийского маркетинга, обладающего исключительной значимостью. Именно благодаря маркетинговой деятельности Олимпийское движение способно формировать и поддерживать высокий имидж Олимпизма.


ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА
Белый Е.М., Романова И.Б.

Об основных принципах товарной политики вуза, под которой понимается совокупность принципов и стратегий в области образовательных услуг, обеспечивающих стабильный объем продаж и растущий сегмент рынка образовательных услуг.


ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ СЕРВИСЕ
Арасланов Т.Н.

Изучены особенности маркетинговой деятельности предприятий агропромсервиса в условиях переходной экономики. Раскрыта специфика аграрного сектора экономики, выявлено несоответствие между усилением конкуренции в системе агропромсервиса и ростом цен на основные виды сельскохозяйственной техники. Определены особенности организации маркетинга в сервисных предприятиях; разработаны маркетинговые подходы по управлению спросом на услуги. Проведен анализ состояния машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий Республики Башкортостан и приведены сравнительные результаты выполнения ими и сервисными предприятиями уборочных работ.


КАНАЛЫ СБЫТА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ
Бурцев В.В.

В статье системно излагаются основные аспекты совершенствования системы сбыта готовой продукции в условиях рынка. Автор рассматривает варианты оптимизации сбытовой политики компании, процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков.
Представленные рекомендации позволят не только грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, но и значительно улучшить организацию сбытовой деятельности российских организаций в условиях ужесточения конкуренции. Статья предназначена для работников служб сбыта и маркетинга, консультантов, учащихся вузов, слушателей послевузовского образования, руководителей и специалистов.


АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Захаров А.Н.

Об особенностях рынка продовольственной продукции в вышеназванном регионе, основных тенденциях развития рынка, изменениях в структуре каналов сбыта, т.д.


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

МАТРИЦА «ЭФФЕКТИВНОСТЬ — ИЗДЕРЖКИ» ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
Арланцев А.В., Попов Е.В.

С ростом значения маркетинга усиливается роль маркетинговых коммуникаций. Более того, коммуникации из года в год становятся все более приоритетной сферой приложения маркетинговых усилий компаний, составляющих предложение на любом современном конкурентном рынке. Разработка и реализация эффективной коммуникационной политики становится одним из ключевых факторов успеха, а вопрос выбора и согласования между собой коммуникационных средств для достижения максимальной эффективности становится наиболее актуальным.
Цель настоящей работы — исследование взаимосвязи эффективности воздействия на потребителей отдельных элементов, составляющих комплекс продвижения, и распределения бюджета продвижения между этими элементами.


О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ В РЕКЛАМЕ
Щепакин М.Б., Мишулин Г.М., Петлина Е.С., Сотников П.Г., Мишулин Д.Г.

Реклама по-разному воспринимается потребителем. Кто-то может почувствовать себя оскорблённым после просмотра рекламного ролика в дневное время, кто-то не воспримет рекламу вообще. Существует ли рекламное нормативно-правовое поле и что оно из себя представляет?


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

ФОРМЫ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Дейнекин Т.В.

Интернет предлагает самые разнообразные формы коммуникаций продавцов с покупателями. Каждая из форм имеет свои индивидуальные особенности. Какая именно форма предпочтительней для продавца зависит от множества факторов: целей и задач компании, финансовых возможностей, особенностей товара, поведения потребителей и т.п.


ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА
Голубков Е.П.

Цели данной темы:
  • Ознакомить читателя с различными типами оргструктур управления маркетингом.
  • Показать, в каких рыночно-производственных условиях используются эти оргструктуры.
  • Рассмотреть требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб.
  • Определить роль маркетинговых служб в системе управления организацией.
  • Ознакомить с вопросами рационализации распределения задач, прав и ответственности в области маркетинговой деятельности между различными структурными звеньями организации.
  • Обсудить вопросы совершенствования организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга.


НАШ ФОРУМ

ТЕМА «СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

Приглашаем к обсуждению различных актуальных тем в интернет-форуме здесь, на сайте www.dis.ru


ПУБЛИКАЦИИ

СПИСОК СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «МАРКЕТИНГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ» В №№1-6

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.