Infowave. №11, 2008





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Новый маркетинг, №11, 2008
обложка

Что говорят?

  • Лучшее вложение средств во время кризиса — построение отношений с клиентами
  • Антикризисный план всегда должен быть готов
  • О кризисе и рекламе
  • Маркетинг во время кризиса
  • Готовы ли вы встретить кризис?


Концепции в маркетинге

«Зеленый» путь
Экологизация бизнеса: новые возможности или старые трюки?

Если ваш бизнес реагирует на финансовый кризис сокращением расходов, рабочих мест и бюджетов, то имидж борца за экологию уж точно не числится среди первоочередных задач вашей компании. Особенно если для ее «озеленения» необходимы значительные капиталовложения. И все же нынешняя экономическая суматоха может пролить свет на то, что действительно делает бизнес жизнеспособным, а заодно и на то, насколько важен для клиента экологический тренд. Итак, выгодно ли быть «зеленой» компанией и как извлечь прибыль из экологичности своих продуктов и услуг?


Маркетинг-Микс

Умные и смелые
Уроки чемпионов в сфере генерирования и внедрения прорывных идей

Если внимательно посмотреть на компании, добившиеся успеха благодаря инновационным проектам и прорывным идеям, можно выделить у них общие черты. Например, склонность к смелому внедрению новых проектов, несмотря на отсутствие гарантии успеха, или стремление привлекать в свои ряды сотрудников с ярко выраженным творческим началом, вместо того чтобы стимулировать креативность у рядовых в этом отношении людей. Есть еще целый ряд особенностей организации работы инновационных компаний. О них и пойдет речь в этой статье.


Инновационный маркетинг: кто виноват и что делать?

Инновации в наше время не только модное слово в бизнесе, но и насущная необходимость. И это не преувеличение. Рынок меняется так быстро, что зачастую расстановку сил можно прогнозировать только на очень короткий срок. Рыночные доли перераспределятся в один момент, если конкурент вывел на рынок нечто, что потребитель приобретет с большой охотой. Поэтому стоять на месте не только неразумно, но и невыгодно. Нужно подстраиваться под быстро меняющуюся бизнес-среду, создавать новое или совершенствовать то, что есть. Поисковая машина «Яндекса» выдает 9 млн. страниц по ключевому слову «инновации», каждая уважающая себя компания хочет прослыть инновационной, а количество преподавателей и консультантов по чему-либо инновационному уже зашкаливает. Однако в чем подвох?


Опция «бесплатно»
Как заработать на бесплатных товарах и сервисах

Экономику XXI века маркетолог Малкольм Гладуэлл называет экономикой избытка. Товаров, информации, услуг становится все больше. Компании борются за внимание потребителя, цепляя на свои товары вместо ценников большие красочные ярлыки с цифрой 0. Но дело в том, что большинство компаний все еще придерживаются мнения, что все бесплатные товары — хорошо замаскированные платные. Как бы не прогадать, ведь на пороге — экономика бесплатного, новый тренд, в котором бесплатное действительно ничего не стоит. Как же в таком случае зарабатывать деньги?


Опасные игры
Повышение цены — это риск. Такой же, как и неповышение цены

Многие компании боятся повышать цены, опасаясь, что это отпугнет покупателей. Но что делать, когда на одной чаше весов — постоянный рост цен на топливо, сырье и рабочую силу, а на другой — возможно, совершенно упущенный из виду запас прочности продукта или услуги, позволяющий поднять цену так, чтобы это не привело к оттоку клиентов.


Не все потеряно
Коммуникационное планирование в период финансового кризиса

Западная специализированная пресса дает рекламодателям множество рекомендаций о том, как поступать в условиях финансового кризиса, когда маркетинговые бюджеты ограниченны или сокращаются, а потребители испытывают финансовые трудности. В течение первых трех кварталов 2008 года в России не наблюдалось существенного сокращения рекламной активности, хотя есть некоторые товарные категории, представители которых были вынуждены пересмотреть и уменьшить рекламные инвестиции, запланированные на 2008 год. Что же нас ждет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать опыт западных рынков и применить его к отечественным реалиям. Ведь страна в новейшей истории переживала подобный кризис только однажды (в 1998 году), тогда как западные рынки сталкивались с финансовыми катаклизмами много раз, а значит, накопили достаточно знаний о них.


Коммуникации в трудные времена
Зона ответственности PR, HR и маркетинга

Репутационные последствия любого, в том числе и финансового кризиса можно условно обозначить двумя крайностями: вам доверяют как прежде (а может, даже больше) или не подают руки. Какой вариант развития событий ожидает вашу компанию?


Маркетинг отношений

Советы посторонних
О независимых заключениях Deloitte, ставящих крест на традиционном маркетинге

Не перестаю удивляться этому явлению: люди, находящиеся вне отрасли, способны увидеть гораздо больше тех, кто отдает этой отрасли всю свою жизнь. Вроде бы есть тому рациональное объяснение: взгляд со стороны свободен от устоявшихся догм, независимый исследователь оценивает ситуацию в целом, в то время как практик из отрасли видит лишь ограниченный сектор своей активности. Все это можно понять умом. Однако очередное знакомство с последним исследованием небезызвестной компании Deloitte вызывает одновременно чувство восхищения и неудовлетворенности: почему же все-таки о «голом короле» должны первыми сказать именно посторонние?


Практика

Премиум-шампунь
Американская компания Nexxus создала премиальный бренд шампуней и средств по уходу за волосами

История компании Nexxus может служить пособием по созданию премиум-брендов. На структурирующемся рынке средств по уходу за волосами, где до начала 80-х годов ХХ века практически не существовало дорогостоящего сегмента, она представила инновационные продукты, полученные с помощью новейших технологий. В дополнение к этому она предложила активную рекламную и маркетинговую политику, а также систему дистрибуции через определенные каналы, ориентированные на потребителей с достатком. Эта маркетинговая схема успешно работала на протяжении четверти века, а затем новые хозяева Nexxus решили вывести продукты компании в широкую розничную продажу и преуспели в этом.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.